130

Отдавайте живое сердце

131Первый раз в первый класс… Совсем скоро про­звенит первый звонок для малышей. Для всей семьи это непростое испытание. Новый коллектив, новые правила и требования составляют для ребенка достаточно боль­шой стресс. Руководитель центра раннего развития «Синяя птица» Ольга Владими­ровна Лавриненко рассказала про готов­ность к школе и как помочь ребенку адапти­роваться в новых условиях.


Готовность к школе — важная составляющая успешной адаптации в новых условиях. Она делится на:

  • когнитивную — область познания, где проверяется интеллект и знания, кото­рые есть у ребенка;
  • психологическую — мышление, память, логика и другие психические процессы;
  • эмоциональную — реакции ребенка и умение с ними совладать.

Смена ведущей парадигмы сказывается абсолютно на всех сферах. Сегодня родители все больше оберегают детей от жизненных потрясений и ситуаций «неуспеха». Меняются возрастные рамки и условия развития. С одной стороны, повышаются требования, но в то же время родительская опека становится все более тотальной. Для того, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в обществе и успешно адаптировался в любой ситуации необходимо следовать некоторым рекомендациям.

ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ?

Традиции в семье

Традиции — необходимый атрибут здоро­вого развития психики ребенка. Они дают ощущение твердости, преемственности поколений. Ценности семьи, моральные устои и принципы, хранящиеся и переда­ющиеся от дедов отцам, помогают ребенку правильно выбирать модели поведения и способы реагирования на различные ситуации. Ребенок должен осознавать ие­рархию семьи и занимать в ней свое место, не становясь царьком или тираном всего семейства. Проявляя уважение к старшим, прислушиваясь к их советам, он будет бо­лее успешен в общественных отношениях.

Дисциплина и порядок

Для того, чтобы ребенок развивался пол­ноценно, нужна дисциплина. Капризы, неподчинение родителям стопорят разви­тие ребенка и делают его инфантильным. Молодые родители часто боятся отказать капризуле. Малыш должен знать четкие границы дозволенного и недозволенного.

И эти границы не должны сдвигаться по капризу или мимолетному желанию чада. Нельзя значит нельзя. Раньше соблюдение правил было не жестокостью, это был за­кон выживания. Но и сейчас дисциплина и порядок очень важны для формирования у ребенка правильного осознания себя, как единицы огромного общества.

Нематериальные мотивы

Ребенку важно получать позитивное одо­брение своей деятельности. Все чаще роди­тели используют материальные стимулы: подарки, сладости и т.д. Такой подход при­водит к быстрому пресыщению. Обещание купить конфетку или игрушку недол­го будут мотивировать ребенка к занятиям и выполнению обязанностей. Часто дети отказываются заниматься просто из-за недостатка собственных энергетиче­ских ресурсов. Дайте им  дополнительный источник энергии, исходящий от Вас, и Вы увидите, как Ваш малыш делает успехи! Ребенку любое занятие покажется неинтересным и нудным, если мама задала его, а сама пошла на кухню или болтает с подругой по телефону. Занимайтесь вме­сте, будьте рядом, обнимите! Пообещайте после занятия поиграть в прятки или погу­лять вместе и результат превзойдет ваши ожидания! Дети нуждаются в нашем живом участии, в нашем живом сердце!

ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЯ?

Самое главное в работе педагога с дошко­лятами — это показать им, с какими труд­ностями они могут столкнуться в школе и максимально подготовить их к новому жизненному этапу.img_1374

В рамках подготовки к школе у нас на за­нятиях с первых дней идет работа по фор­мированию авторитета учителя. Обучение правилам поведения на уроке в игровой форме дает возможность дошкольнику по­степенно адаптироваться к такому поня­тию как «урок» и «учитель». И как только дети адаптируются к новым дисциплинар­ным условиям, процесс обучения ускоря­ется в разы! На переменках мы прыгаем и «орем» кричалки, а за партами мы сосре­доточены и работаем в тишине. Мы моти­вируем детей и материально (они получа­ют яркие печати-оценки в тетрадках), и в то же время отдаем им всю нашу энергию, энтузиазм и задор для того, чтобы даже математика была как яркое приключение. Что касается интеллектуального развития, мы не стремимся запихивать детям в голо­ву гигабайты информации, мы стремимся развить навыки ребенка. Развитая речь, моторика рук, мышление и память позво­лят ребенку в школе справляться с любым информационным потоком.

Детский центр «Синяя птица» уже несколь­ко лет практикует занятия по психологи­ческой подготовке к школе. Она включает ^ в себя большой блок психологических игр. Эти занятия направлены на то, чтобы ребенок вышел из состояния комфорта и пережил неприятные или непривычные эмоции. Про­игрывание ситуации «неуспеха» под чутким контролем педагогов формирует правильные модели поведения. После каждой игры пе­дагоги обязательно проводят беседы по расстановке акцентов, которые помогают детям успешно адаптироваться в школе Контрольные работы и выход к доске направлены на осознание собственной ответственности. Для ребенка это сильная эмоциональная встряска. Педагоги акку­ратно направляют детей, подбадривают, и в итоге, вселяют уверенность в них. Участие в таких игровых моделях дает возможность юному ученику чувствовать себя более успешным в школе. Комплексный подход, который приме­няется педагогами в работе с детьми и родителями уже на практике оправдал себя. Дети, прошедшие данную программу, легко вписались в школьные коллективы. «Синяя птица» подготовит ваших детей к успешному началу нового этапа в жизни.

 

 

Поделится