С пеленок в школу. Детсткая студия синяя птица

С пеленок в школу. Ожидания и реальность.

Дети

Руководитель детской студии Синяя птица

Современная жизнь диктует жёсткие правила как для детей, так и для родителей. Ролики в Instagram или на YouTube формируют чёткое представление: ребёнок в два года должен уметь говорить (возможно, на двух языках), считать (в пределах 10 точно), рисовать и заниматься вокалом, шахматами и  спортом. Ольга Лавриненко, директор детского центра «Синяя птица», рассказала нам об основных ожиданиях родителей, реальном положении дел и о том, как всё это примирить с реальностью.



Екатерина: Я представляла, что уже на первом занятии Богдан включится в работу, будет учиться чему-то новому. А он вместо этого бегал, всё везде хватал и, мне кажется, ему было неинтересно. Мне было неудобно перед всеми. Я устала гоняться за ним и разочаровалась в занятиях вообще. Может быть надо начинать попозже, лет в 5 ?

Реальность: ребенок в возрасте 1.5 – 2 лет – это первооткрыватель. Поэтому первое, чем займется малыш, придя на занятия – исследует новое пространство. Ребятишки первые несколько занятий не занимаются в нашем взрослом понимании «важными» уроками. И это сильно раздражает родителей. На самом деле дети всё делают правильно. Активно бегая по классу или кротко созерцая у мамы на коленях, дети открывают и познают новый мир, в котором они скоро начнут учиться. Можно, конечно подождать и 5 лет. Но период адаптации в любом случае ребенок будет проходить. Иногда болезненнее, чем в 1.5 года.

Профориентация Детская студия Синяя птица

Софья: Для нас занятия оказались невыносимым испытанием. Лиза всё время кричала, не хотела ничего делать по заданию педагога. Все дети по очереди берут игрушки. А она пытается отобрать и плачет, если не дали. Но мы так дома просто не привыкли! Она же у меня одна. И педагоги не подстраивались под нас. Лизе хочется за парту, а педагоги продолжают с другими детьми заниматься в игровой зоне. Я пытаюсь ее усадить, чтобы и она позанималась, а она меня бьет и всё заканчивается истерикой.

Реальность: Выход в общество – это лакмусовая бумага любых отношений. Дети, особенно первенцы, действительно дома не попадают в ситуацию, когда нужно с кем-то постоянно делиться. Их не принуждают делать что-то в определенном режиме. Малыши находятся в свободном плавании и прекрасно осведомлены, что стоит только заплакать, как окружающие быстро исправят недоразумение, а иногда и исполнят любой каприз. Цель первых занятий – успешная адаптация. А она невозможна без принятия правил. Поэтому педагоги следуют определенной линии поведения – невмешательство в отношения мамы и ребенка. Родителям стоить обратить внимание на свои взаимоотношения с ребенком и всерьез подумать о дисциплине. Это не значит, что к 2 годам ребенок должен быть вымуштрован как солдат. Но он должен прислушиваться к словам родителя, стремиться подражать и делать что-то вместе. Стоит набраться терпения и спокойно вести свою линию. Результат не заставит себя долго ждать.

Профориентация Детская студия Синяя птица

Тамара: Я думаю что вести ребёнка на занятия нужно только тогда, когда есть сформированная речь. Что толку, что мы проходили на занятия месяц, а Ростислав так и не заговорил. Он, конечно, начал издавать больше звуков, но я ожидала большего.

Реальность: в два года речь не является определяющим фактором успешности. Не все дети говорят в два-три года. Но это не влияет на качество усвоения знаний, так как существует механизм накопления. Ребенок может в один момент заговорить целыми предложениями и начнет выдавать все знания, которые получил ранее. Но для этого недостаточно прийти несколько раз на занятия. Речь требует времени и упорства со стороны взрослых.

Профориентация Детская студия Синяя птица

Марина: Я не могу оторвать от себя Ксюшу. Другие дети уже сидят на отдельных стульчиках и к доске выходят самостоятельно. А моя сидит на коленях и ни за что не хочет что-то без меня делать. Зато вместе у нас очень хорошо получается выполнять все задания. Нам занятия понравились, но для адаптации в садик не помогли.

Реальность: Педагоги могут помочь ребенку оторваться от мамы. Но они не в силах оторвать от ребенка маму, которая внутренне не хочет или боится отпустить его. Проблема чаще заключается даже не в том, что маме на самом деле страшно за ребенка, а в том, что она не знает, себя вести с плачущим или конфликтующим ребенком «на людях». Не стоит так преувеличивать масштаб катастрофы! Эту проблему легко решить на индивидуальной консультации у психолога.

Профориентация Детская студия Синяя птица

Людмила: Я представляла, что педагоги занимаются с детьми, а родители просто находятся рядом. Но оказалось, что нужно всё делать вместе с ребенком. Владик от разминки отказывается, а педагог просит меня это делать. Но я уже не девочка, чтобы зайчиком прыгать или с игрушками разговаривать! Я надеялась, что хотя бы пару кадров сниму или видео как Владик занимается. Но мне некогда было даже достать телефон! Всё время приходилось играть и занимать ребенка!

Реальность: Малыши до 3 лет психологически мало готовы сотрудничать с чужими людьми. Ведь почти всё свое время они проводят только с мамой. Поэтому не стоит удивляться, что ребенок на первых занятиях не особо стремится сотрудничать еще с кем-то кроме мамы. А ее пассивная позиция влечет за собой и малую заинтересованность в занятиях ребенка. Ведь он за ней во многом повторяет. Чем активней Вы будете играть сами, тем интересней будет ребенку участвовать в играх и даже выполнять задания самостоятельно.


Самое важное – родительское самоощущение, работа над собой и над отношениями с ребёнком. В возрасте двух лет он ещё не вошёл в период активной сепарации, т.е. отделения себя как личности, но уже движется в этом направлении.


1. Выводите ребёнка в свет: кружки, центры раннего развития, кукольный театр, игровые комнаты. Там дети учатся взаимодействовать друг с другом. Не стоит ждать, пока малыш подрастёт. Потому что адаптация дома не произойдёт сама по себе, она заморозится. И в четыре года вы всё равно получите двухлетку в плане адаптации. Насколько психологически ребёнок вырос, так он и будет себя вести.

2. Родителям нужно быть готовым отпустить. А если есть проблемы, то над ними нужно работать. От спокойствия родителя зависит успешная адаптация ребёнка.

3. В любом возрасте ребёнку важен тактильный контакт: объятия, прикосновения. Не обделяйте чадо лаской и вниманием.

4. Ребёнка учить и воспитывать сложно. Но результаты превысят все ожидания, если сделать набраться терпения и настойчивости. Ребёнок будет слышать и слушать вас, доверять и любить.

5. Будьте рядом. И в тоже время держите дистанцию. Детям нужно привыкать делать свои первые шаги в жизнь.

6. Любите и будьте счстливы!

Профориентация Детская студия Синяя птица


Адреса филиалов:

Проспект Шахтёров, 88
Телефон +3 3842 76 30 16, +7 923 600 8848

Проспект Октябрьский, 77
Телефон +7 906 924 4481

40 лет Октября, 18
Телефон +7 951 166 0591

Поделится