СМИ

Кто воспитывает наших детей?

Детский центр "Синяя птица"

Кто воспитывает наших детей?

Педагогика

Ольга Лавриненко

Каждый родитель в глубине души надеется, что все, что он вкладывает в своего ребенка, находит реальное отражение в его мыслях, действиях и поступках. Закладывая правильные каноны и модели поведения, мы надеемся, что ребенок именно так и будет поступать всегда. Но на практике все происходит немного иначе. Про воспитание и стратегии поведения нам рассказала Ольга Владимировна Лавриненко, директор детской студии «Синяя птица». Кто воспитывает наших детей?

ПКто воспитывает наших детей?оведение любого человека, как взрослого, так и ребенка, обладает многогранностью, которая формируется еще в детстве. Несомненно, первый и самый важный этап закладывается в семье. Манера общения между родителями, об¬ращение с родными старшего поколения и конечно отношение к самому ребенку влияют на его мироощущение и соответственно поведение. Но стоит помнить, что даже идеальная обстановка в семье не станет гарантией прилежного поведения и успешной адаптации в социуме

Почему так происходит? Ответ, на самом деле, довольно прост Кто воспитывает наших детей?

Кроме заложенных принципов существует реальная необходимость адекватно реагировать на складывающуюся ситуацию. Особенно ярко это наблюдается в первом классе, где выстраиваются новые иерархические связи, и каждый ребенок сталкивается с необходимостью отстаивать свою позицию. Если в садике могла помочь разрешить конфликт воспитательница, то в школе нужно учиться защищать свои интересы самостоятельно. Можно быть хорошо воспитанным, но при этом уметь дать отпор обидчику и защитить себя в сложной ситуации. Только научить этому ребенка нужно еще до школы.

Детский центр "Синяя птица"

В детском центре «Синяя птица» очень большое внимание уделяется формированию адекватных стратегий поведения при возникновении агрессии. В программе психологами прописан серьезный блок по социализации и адаптации детей к школе. Если во время занятия возник конфликт, то весь учебный процесс останавливается, и начинается воспитательная работа. Важно в этот момент полностью прожить ситуацию и вывести для каждого участника правильную стратегию поведения. В первую очередь педагог не торопится сразу отругать или наказать агрессора, а обращается к обиженному ребенку: «Почему ты не отвечаешь?». Как правило, ребенок, которого стукнули или обидели, теряется. Первая реакция: «А что, надо было дать в глаз?». Педагог предлагает алгоритм: сначала спроси, почему или за что тебя обидели. Ведь может быть, что толкнули или наступили на ногу случайно! Вот теперь внимание переключается на обидчика. Его еще никто не ругал, но он уже понимает, что ситуация не в его пользу, и самое безопасное – извиниться и избежать последствий. Если обидчик все же не извиняется и продолжает агрессировать, то педагог предлагает второму предупредить его словесно: еще раз меня тронешь – получишь в глаз.Кто воспитывает наших детей?

Оба участника процесса переживают огромный спектр чувств: обиженный ребенок понимает, что он в силах противостоять обидчику, и что за него есть кому заступиться; агрессор ощущает огромное давление общественно оценки. Для него педагог предлагает также алгоритм: «Даже если ты считаешь, что это тебя обидели, не лезь сразу с кулаками. Поговори. И не думай, что сосед слабенький и не даст тебе в глаз. А что скажет папа? Давай лучше помиримся. Вы же хорошие парни!» Важно показать агрессору степень опасности и, в то же время, дать ему возможность действительно почувствовать себя хорошим. При такой модели воспитатель не переходит на крик или унижение, а дети получают опыт спокойного решения конфликта. Это не запугивание, а отрезвление.

Наряду с хорошими воспитателями в семье, в дополнительных кружках и секциях существует еще один воспитатель – улица. И как бы родитель не старался минимизировать ее влияние, полностью избежать этого не удастся. Нам страшно даже представить, что ребенок может попасть в драку или под град оскорблений уличной детворы. Мы переживаем, что он может угодить под влияние плохой компании. Но тот опыт, который дает улица, нужно принять и пережить. Позиция родителя в любом случае должна быть однозначна: я всегда рядом. Если ваше чадо обидели на улице, но сдачи он дать не смог, то обязательно нужно помочь! Не оставляйте ребенка со словами: «Ну и ладно. Не ходи больше в тот двор и у тебя не будет неприятностей». Они будут! Подобные ситуации будут повторяться до тех пор, пока ребенок не переживет их до конца и не найдет успешный способ решения. Вам нужно найти обидчика – не сегодня, так завтра – и объяснить, что за ребенком есть стена, которая его всегда защитит. И важно научить ребенка защищать и отстаивать себя самостоятельно. Научить видеть, что хорошо, а что плохо и не соглашаться на сомнительные предложения.

Чтобы положительное влияние семьи не угасало, родителю важно поддерживать эмоциональный контакт со своим ребенком. Разговаривайте чаще и находите общие темы, проводите вместе свободное время и ищите общие интересы. И обязательно с искренним интересом выслушивайте все, что хочет вам сказать ваш ребенок – когда он станет подростком, вы будете знать хотя бы половину из его личной жизни.Кто воспитывает наших детей?

Мы, взрослые, составляем большую часть социума и мы все вместе – один серьезный и строгий воспитатель! Большая потеря современного общества: мы проходим мимо откровенной невоспитанности и хамства. Не бойтесь делать замечание подростку, который матерится. Не проходите мимо, если видите, как унижают ребенка. Не должно быть чужих детей! Не должно быть чужих проблем! Каждый ребенок должен осознавать, что его поступки оценивают все вокруг, а не только учительница в школе и престарелая соседка. Может тогда, будучи подростком, он побоится безнаказанно творить зло! Наше неравнодушное отношение – вот что формирует общую правильную культуру. Вот что является самой ценной моделью поведения для будущих поколений!

Кто воспитывает наших детей?

НАШИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

[wp-svg-icons icon=”checkmark” wrap=”i”] раннее интеллектуальное развитие;
[wp-svg-icons icon=”checkmark” wrap=”i”] подготовка к школе;
[wp-svg-icons icon=”checkmark” wrap=”i”] психологи;
[wp-svg-icons icon=”checkmark” wrap=”i”] репетиторы;
[wp-svg-icons icon=”checkmark” wrap=”i”] логопед.

КАК НАС НАЙТИ

Бить или не бить?
Тел.: +7 (3842) 76-30-16
(единая справочная)
www.bluebird42.ru

Кто воспитывает наших детей?